Делегация Госкорпорации «РОСКОСМОС» во главе с Генеральным директором Дмитрием РОГОЗИНЫМ провела ряд рабочих встреч с международными партнерами на космодроме БАЙКОНУР перед запуском транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-09». Стороны обсудили перспективы развития международного сотрудничества в области освоения космического пространства.

Первые переговоры прошли с делегацией Европейского космического агентства (ESA) и генеральным директором Йоханом-Дитрихом ВЁРНЕРОМ. В ходе беседы, стороны подтвердили заинтересованность в продолжении работы Международной космической станции (МКС) и дальнейшей реализации проекта «ЭкзоМарс». Кроме того, российская сторона выразила заинтересованность в проектах по исследованию Луны, как автоматическими аппаратами, так и в пилотируемом варианте.

Стороны отметили важность поддержания преемственности и традиций сотрудничества, сформированных на МКС, необходимость определения ролей и вклада России, ЕС и США, а также других заинтересованных стран для равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в космосе.

Далее состоялась рабочая встреча с заместителем администратора NASA Уильямом ГЕРСТЕНМАЙЕРОМ и Послом США в России Джоном ХАНТСМАНОМ, на которой стороны выразили надежду на улучшение российско-американских отношений, а сотрудничество в области космоса должно стать одной из основ для их восстановления. Обе стороны согласились, что необходимо избежать административного давления и политических препон в изучении космического пространства.

С российской стороны отмечена важность использования МКС в полном объеме. В том числе в интересах использования МКС, как платформы для освоения дальнего космоса, а также важность создания взаимозаменяемых транспортных систем в этих проектах. Руководство РОСКОСМОСА также выразило заинтересованность в изучении опыта NASA в работе с коммерческими партнерами и частным бизнесом.

Кроме того, партнеры обменялись поздравлениями по поводу назначений руководителей в РОСКОСМОСЕ и NASA. Дмитрий РОГОЗИН передал поздравления с назначением новому администратору NASA Джиму БРИДЕНСТАЙНУ. Уильям ГЕРСТЕНМАЙЕР и Джон ХАНТСМАН также поздравили Дмитрия РОГОЗИНА со вступлением в должность руководителя РОСКОСМОСА.

В ходе встречи с генеральным директором Немецкого аэрокосмического центра Паскаль ЭРЕНФРОЙНД состоялся обмен мнениями о состоянии и перспективах развития двухстороннего сотрудничества в области изучения космоса, в том числе робототехники, космического приборостроения и космической медицины.

В беседе с Министром оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Бейбутом АТАМКУЛОВЫМ прошло обсуждение продолжения сотрудничества по проекту Байтерек и развитию комплекса Байконур, а также ряда рабочих вопросов, сообщается на сайте ГК «Роскосмос».