20.04.2021 04:26 

США в 2016 году заработали на космических пусках в девять раз больше, чем Россия

Доход США от коммерческих космических запусков в 2016 году оказался в девять раз больше, чем России – 1,2 млрд $ против 130 млн $. Как сообщил 27 февраля ТАСС, такие оценки приводит в своем докладе отдел коммерческих космических перевозок Федеральной авиационной администрации США. "Доход от 21 коммерческого орбитального пуска [в мире] в 2016 году оценивается в 2,5 млрд $, что выше чем 2,2 млрд $ в 2015 году", – говорится в документе. Согласно представленным в докладе данным, США осуществили 11 коммерческих пусков, Европа – восемь, на Россию пришлось два таких старта. Это позволило США получить доход в размере 1185 млн $, Европе – 1152 млн $, а России – 130 млн $. "Начиная с 2014 года американские провайдеры начали отрезать от существующей доли коммерческих пусков, занятых российскими провайдерами", – говорится в отчете. В документе поясняется, что это связано с рядом факторов, среди которых как выход на рынок пусковых услуг частной американской компании SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9, так и проблемы контроля качества выпускаемой продукции в российской космической отрасли. Эти проблемы вылились в аварии, из-за чего заказчики начали искать альтернативу в лице той же SpaceX. Позиции Европы на этом рынке оцениваются в докладе как стабильные. Отмечены усилия Японии и Индии по продвижению своих пусковых услуг. Всего, согласно отчету, в 2016 году в мире было осуществлено 85 орбитальных запусков, которые провели восемь стран. Из общего количества по 22 пуска в прошлом году провели США и Китай, 17 – Россия, 11 – Европа, семь – Индия, четыре – Япония, по одному - Израиль и Северная Корея. Из общего количества пусков 48 пришлись на гражданские, 16 – на военные и 21 на коммерческие. Согласно отчету, общий объем рынка космической отрасли в 2016 году составил 335 млрд $ – в него входят пусковые услуги, спутниковый и наземный сегмент, бюджеты космических агентств, а также бюджеты глобальных навигационных систем. Самый крупный сегмент занимает спутниковое телевидение с долей в 29% и объемом 98 млрд $, следом идет рынок глобальных навигационных спутниковых систем с долей в 24% и объемом 81 млрд $. Государственные космические бюджеты занимают 23%, а в объеме – 77 млрд $. Другие спутниковые услуги имеют около 30 млрд $, а наземный сегмент – 28 млрд $. Производство спутников оценивается в 17 млрд $. Пусковая деятельность, включающая гражданские, военные и коммерческие запуски ракет-носителей, занимает лишь 2% объема космического рынка и оценивается в 5,4 млрд $. А.Ж.
Поделиться в соц. сетях
30