Макет нового российского пилотируемого космического корабля «Федерация» проходит серию испытаний в аэродинамических трубах Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Макет корабля был доставлен в институт для выполнения серии испытаний в аэродинамических трубах, эксперименты проводятся в настоящее время. Планируются испытания модели в сверхзвуковом и гиперзвуковом потоке», — сказал собеседник агентства, не уточнив сроки начала и завершения исследований. По его словам, будет изучаться распределение давления и тепла на поверхности корабля при движении в атмосфере, строиться схема обтекания макета воздухом и так далее.

В отличие от «Союзов», «Федерация» будет устанавливаться на ракету-носитель в открытом виде — поверхность носовой части корабля будет выполнять функцию головного обтекателя.

Источник уточнил, что в ЦАГИ также планируется исследовать поведение и управляемость корабля в воздухе при отстреливании головного блока от ракеты в случае аварии на старте или во время выведения.

В пресс-центре Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» — компании-разработчика «Федерации» — подтвердили, что в ЦАГИ с участием специалистов «Энергия» проводятся экспериментальные исследования в аэродинамических трубах на моделях корабля, изготовленных в корпорации. «Всего для испытаний в ЦАГИ изготовлено три макета перспективного транспортного корабля «Федерация», — добавили там.

Цель испытаний, уточнили в «Энергии», — определение аэродинамических характеристик возвращаемого аппарата корабля, отделяемого головного блока системы аварийного спасения (капсула с космонавтами и штанга с двигателями), космической головной части в составе ракеты-носителя, а также получение данных для анализа их устойчивости и управляемости, расчет нагрузок.

В пресс-центре отметили, что исследования проводятся в аэродинамических трубах ЦАГИ, являющихся самыми большими в РФ и позволяющих испытывать модели в широком диапазоне скоростей — от дозвуковых до сверхзвуковых. «Сложные, комбинированные многоцелевые модели, используемые в ходе испытаний, оснащены средствами измерений, которые позволяют получать данные по суммарным силам и моментам, действующим на корабль, распределению и пульсациям давления по его поверхности», — добавили в пресс-службе корпорации.

А.Ж.