Уменьшенная точная копия Кубка Гагарина, вручаемого за победу в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), и специальная шайба будут отправлены в космос на 72 дня, сообщил 30 ноября ТАСС со ссылкой на пресс-службу лиги.

Данная акция проводится совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» в рамках празднования 10-го юбилейного сезона КХЛ. «Главный трофей лиги, Кубок Гагарина, на протяжении всей истории КХЛ связывал лигу с космонавтикой. Стремление быть первым, бороться за высокую цель, проявляя лучшие качества, – именно эти идеи в свое время послужили поводом для присвоения кубку имени первого космонавта планеты», – сказано в пресс-релизе лиги.

17 декабря на борту ТК «Союз МС-07» копия кубка и шайба отправятся в космос и вернутся на Землю спустя 72 дня. С вбрасывания именно этой шайбы перед первым матчем финальной серии текущего сезона начнется борьба за Кубок Гагарина.

«Я рад взять на себя эту необычную и почетную миссию – доставить шайбу и копию Кубка Гагарина на МКС, – поделился командир экипажа Антон Шпаклеров. – Это мой третий полет, но впервые я сопровождаю в космос такой необычный груз. Думаю, что с сегодняшнего события мой интерес к игре, к чемпионату, непременно вырастет. И мне, и всему нашему экипажу, уже находящимся на орбите, приятно и почетно чувствовать себя послами хоккея и КХЛ в космосе».