15 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге стартовали Дни РОСКОСМОСА и Всероссийский патриотический форум космонавтики и авиации «КосмоСтарт-2017». В мероприятиях примут участие более 1500 студентов и школьников.

Мероприятие в Санкт-Петербурге станет завершающим этапом Дней РОСКОСМОСА в 2017 году. Всего в этом году прошло 5 этапов, объединив под эгидой РОСКОСМОСА восемь городов от Санкт-Петербурга до Благовещенска. Более 5000 студентов и школьников смогли окунуться в мир космонавтики и задать интересующие вопросы экспертам ракетно-космической отрасли.

После торжественного открытия, которое состоялось в Президентской библиотеке впервые состоялась прямая связь Санкт-Петербурга с МКС. Участники Форума получили уникальную возможность в режиме реального времени задать свои вопросы летчикам-космонавтам, Героям России Сергею РЯЗАНСКОМУ и Александру МИСУРКИНУ, находящимся в данный момент на орбите.

В рамках мероприятий участники получат возможность посетить предприятия ракетно-космической промышленности, расположенные в Санкт-Петербурге, а также экспозицию предприятий ракетно-космической промышленности — АО «КБ Арсенал», ПАО «РКК «Энергия», АО «ИСС», АО «НИИ КП», ФГУП ОКБ «Факел».

Студенты и школьники примут участие в более чем 50 интерактивных площадках по моделированию космических аппаратов, программированию навигационных систем и обработке результатов космической деятельности, пилотируемой космонавтики, истории авиации, освоят современные технологии дополненной и виртуальной реальности, а также поучаствуют в работе мобильного Центра подготовки космонавтов и сдадут нормы космического ГТО. Получить навыки по самопрезентации, проведению дебатов и целеполаганию студенты смогут на мастер-классах Корпоративной Академии РОСКОСМОСА. Школьники посетят космические мастерские, а также проверят свои знания в интерактивных викторинах о космосе.

Дни РОСКОСМОСА и «КосмоСтарт-2017» организованы Госкорпорацией «РОСКОСМОС» при содействии Администрации Санкт-Петербурга, Министерства образования и науки, Северо-Западной организации Федерации космонавтики России, Корпоративной Академии РОСКОСМОСА, БГТУ «Военмех», ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», Санкт-Петербургского дворца творчества юных, ФГУП «ЦЭНКИ», АО «КБ Арсенал», ПАО РКК «Энергия», АО «ИСС», АО «НИИ КП», ФГУП ОКБ «Факел».

Основные цели Дней РОСКОСМОСА и Всероссийского патриотического форума космонавтики и авиации «КосмоСтарт-2017» — просвещение, популяризация достижений отечественной космонавтики, содействие привлечению в ракетно-космическую отрасль молодых ученых и специалистов, развитие научно-технического творчества детей и молодежи, активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы и вовлечение студентов и школьников в исследовательскую и изобретательскую деятельность, сообщается на сайте ГК «Роскосмоса».