Запуск 60 лет назад советского Спутника изменил ход истории. Такую оценку этому событию дало Национальное управление по аэронавтике и космосу NASA, сообщил 4 октября ТАСС.

«История изменилась 4 октября 1957 года, когда Советский Союз осуществил успешный запуск Спутника, – подчеркивается в заявлении, имеющимся в распоряжении ТАСС. – Этот запуск способствовал изменениям в политической, военной, технологической и научной сферах. Этот запуск ознаменовал начало космической эры и космической гонки между США и СССР».

Как отмечает NASA, «американская общественность, застигнутая этим запуском врасплох, испытывала такие же ощущения, как при нападении японцев на Пёрл-Харбор менее чем за 16 лет до этого события». «Американцы опасались, что Советский Союз, который, как они считали, отстает в технологическом плане от США после разрушительной Второй мировой войны, может нанести удар по Соединенным Штатам с помощью баллистических ракет, оснащенных ядерными боеголовками», – говорится в заявлении.

«Запуск Спутника способствовал тому, что правительство США сфокусировалось на реализации своей космической программы, и 31 января 1958 года Армия запустила свой спутник. А летом того же года Конгресс и президент Эйзенхауэр учредили NASA, деятельность которого началась 1 октября».

По словам NASA, «запуск Спутника обернулся соперничеством, которое продолжалось десятилетия и привело к отправке американцев на Луну». «Но это соперничество в конечном итоге переросло в сотрудничество, – указывается в заявлении. – Американцы и россияне спустя 60 лет после запуска работают бок о бок вместе с астронавтами из других стран на борту Международной космической станции».