Французские и российские ученые, космонавты и общественные деятели в среду 4 октября в Российском православном духовно-культурном центре в Париже отметили шестидесятую годовщину запуска первого искусственного спутника Земли, передает РИА Новости.

«Запуск первого спутника стал отправной точкой в деле покорения космоса. Он был совсем маленький – 58 сантиметров в диаметре, весил 83 килограмма. И очень простой. Но его запуск стал важнейшей новостью для всего мира», – сказал заместитель главы Роскосмоса Сергей Савельев.

Он отметил, что 60-70-е годы стали золотой эрой освоения космоса. «Первый человек в космосе, первая женщина-космонавт, первый выход в космос, полет на Луну. Не думаю, что это было бы возможно в столь короткие сроки без первого спутника», – подчеркнул он.

Савельев напомнил, что даже осложнение геополитической ситуации в мире не помешало международному сотрудничеству в космической сфере. Так, в разгар холодной войны космодром Байконур в СССР посетил генерал Шарль де Голль, заложив основу будущему взаимодействию двух стран в деле освоения космоса. «Это, а также такие проекты, как «Союз-Аполлон», доказали, что границ в космосе нет», – сказал С.В.Савельев.

Представитель Роскосмоса добавил, что сегодня удалось обеспечить постоянное присутствие человека в космосе: Международная космическая станция, телекоммуникационные и другие спутники, совместные международные проекты. «Все это стало возможным благодаря совсем маленькому спутнику, который сделал реальной интереснейшую миссию освоения космоса. Но мы готовим и завтрашний день – вплоть до полетов на Луну и Марс», – заявил он.

Французский космонавт Тома Песке назвал запуск первого искусственного спутника Земли основополагающим событием, отправной точкой в освоении космоса. «Именно после этого началась космическая эра. Это то, что вдохновило нас к движению вперед, к созданию МКС, то, что будет воодушевлять нас в будущем», – сказал он.

Песке также обратил внимание на то, что одна из важнейших целей человека в космосе на сегодняшний день – полет на Марс. «Об этом мы все сегодня думаем. Все согласны, что отправляться туда нужно. Но есть определенные этапы. Сначала Deep Space Gateway – лунная орбитальная станция, потом космическая станция. И однажды мы будем готовы к этому полету (на Марс), и он будет международным, с участием наших российских и европейских партнеров», – отметил французский космонавт.

В то же время он подчеркнул необходимость обращать внимание на проблемы Земли и делать все возможное для предотвращения изменения климата на планете.