Соединенные Штаты готовы взять на себя функции лидера в области управления движением в космическом пространстве. Как передает ТАСС, об этом заявил во вторник 26 сентября на проходящем в Аделаиде Международном астронавтическом конгрессе заместитель главы Федеральной авиационной администрации (FAA) по космическому транспорту Джордж Нилд (George C. Nield).

По его словам, по мере того, как «движение в космическом пространстве становится все более интенсивным» и на околоземной орбите становится все больше космического мусора, «угроза для астронавтов и станций резко возрастает». В настоящее время отслеживанием объектов в космосе занимается Пентагон, «но военные хотели бы уделять больше внимания национальной безопасности, а не вопросам определения норм навигации и отслеживания объектов в космосе», – пояснил Дж.Нилд, подчеркнув, что наиболее оптимальной считает передачу этих функций его ведомству.

Отвечая в беседе с ТАСС на вопрос, собирается ли FAA осуществлять такую работу в одиночку или предполагает сотрудничать с космическими агентствами других стран, Нилд сказал: «Мы должны начать сами, чтобы затем последовательно налаживать обмен информацией с другими странами. Пытаться решать эту проблему сразу на международном уровне очень сложно – такой поход может вообще не сработать. Поэтому наше предложение сводится к тому, что мы начнем работу с нашими компаниями и будем информировать об этом всех остальных, чтобы постепенно их подключать, поскольку речь идет о международной проблеме».

«Полагаю, что мы будем способны начать передавать другим странам информацию уже в ближайшую пару лет, – уточнил Нилд. – А еще через несколько лет мы сможем понять, насколько эффективно идет такая работа и что необходимо для того, чтобы удовлетворить потребности сообщества».

Джордж Нилд подчеркнул важность того, чтобы вопросами управления движением в космическом пространстве занималось не военное, а гражданское ведомство, каким является Федеральная авиационная администрация США. «Если поручить это министерству обороны, то они проявят свойственную им тенденцию не делиться с другими, например, с русскими или китайцами, информацией. Гражданское агентство более открыто для налаживания международного сотрудничества», – подчеркнул заместитель главы FAA.