После почти 5-месячного полета 17 сентября в 16:15 по пекинскому времени (08:15 UTC, 11:15 ДМВ) китайский грузовой космический корабль «Тяньчжоу-1» («Небесный челн») отстыковался от космической лаборатории «Тяньгун-2», продолжив выполнение ряда экспериментов и испытаний перед выводом с орбиты.

Команда о расстыковке поступила с Земли в 15:29. В процессе расстыковки «Тяньчжоу-1» совершил маневр на 120 метров назад и оставался в этой зоне, пока наземные службы не подтвердили штатность ситуации. Затем «Тяньчжоу-1» в контрольном режиме начал самостоятельный полет на высоте около 400 км на околокруговой орбите после стабилизации своего положения по трем осям относительно Земли.

Согласно плану «Тяньчжоу-1» будет продолжать проводить различные эксперименты, повышать эффективность комплексного применения, а также накапливать опыт для управления эксплуатационной работой, разработки и создания космической станции.

«Тяньчжоу-1» был запущен 20 апреля с космодрома Вэньчан. 22 апреля он провел первую успешную автоматическую стыковку с «Тяньгун-2», сообщает агентство Синьхуа.