Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации «Ростех» внедрили собственный метод выбора оптических стекол для космической аппаратуры, сообщил 6 сентября ТАСС.

«Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех разработал и запатентовал способ выбора марок стекол для создания радиационно-стойких оптических систем космической аппаратуры. Применение данного метода позволяет оптимизировать конструкцию изделий, в том числе одновременно снизить их стоимость и повысить качество», – рассказали в пресс-службе «Швабе».

Разработка направлена на то, чтобы обеспечить стойкость оптических систем космической аппаратуры к воздействию космической радиации – ионизирующих излучений космического пространства, пояснили специалисты.

«Влияние космоса на изготовленные из стекла элементы оптических систем в течение больших сроков активной эксплуатации приводит к снижению их коэффициента пропускания вследствие радиационного окрашивания материала. Этот фактор может оказаться решающим для сохранения работоспособности аппаратуры. Наш способ позволяет подобрать оптические стекла с оптимальными характеристиками, повысить качество системы в целом и снизить ее стоимость», – передает пресс-служба слова Вадима Калюгина, генерального директора Красногорского завода имени С.А.Зверева.