Ученые европейско-российской миссии ExoMars 2016 не верят в возможность успешного запуска Элоном Маском в 2020 году беспилотного корабля к Марсу, но поддерживают его усилия по привлечению интереса к освоению космоса, сообщил 28 июня ТАСС.

Основатель компании SpaceX Элон Маск первоначально заявлял, что в 2018 году отправит на Марс беспилотную версию своего корабля Dragon, регулярно летающего к Международной космической станции. Впоследствии сроки запуска были перенесены на 2020 год.

«У меня нет столько денег как у Элона Маска, но у меня есть 100 рублей. Я ставлю 100 рублей на то, что он не долетит до Марса в 2020 году», – сказал журналистам по итогам встречи российских и европейских ученых в Москве научный руководитель камеры сверхвысокого разрешения CaSSIS, установленной на орбитальном модуле TGO миссии ExoMars 2016, представитель Университета Берна Николя Томас.

Его поддержал российский коллега из Института космических исследований РАН, научный руководитель эксперимента FREND Игорь Митрофанов: «Я согласен, что, действительно, шансы у таких попыток могут быть небольшие, но тем не менее такие усилия будут способствовать тому, чтобы все больше людей стремилось в космос и инвестировало в космос».

По словам российского ученого, космонавтика развивается не так активно, как раньше, поэтому он поддерживает усилия Э.Маска по привлечению внимания общества к этому направлению. «Я всячески приветствую все попытки людей вырваться из колыбели человечества – Земли», – сказал И.Г.Митрофанов.

Научный руководитель миссии ExoMars 2016, представитель Европейского космического агентства Хокан Сведхем считает, что специалистам компании SpaceX предстоит изучить опыт всех предыдущих миссий, запущенных человечеством к Красной планете. «Любой человек, который планирует миссию к Марсу, естественно, изучит любые доступные данные предыдущих миссий, я уверен, что это относится и к нему. Но стоит отметить, что SpaceX еще ни разу не посылало космических аппаратов к Марсу и если они действительно планируют такой запуск, то перед ними стоит много задач и трудностей, и я им желаю успехов», – сказал Сведхем.