На Международной космической станции (МКС) завершается работа 51-й длительной экспедиции. Члены международного экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» космонавт Олег Новицкий (Роскосмос) и астронавт Тома Песке (ЕКА) готовятся к возвращению на Землю.

В настоящее время в соответствии с планом полета осуществляется укладка возвращаемых грузов в спускаемый аппарат ТК «Союз МС-03», проводятся бортовые тренировки экипажа и проверки основных систем корабля.

По предварительным данным Службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полетом, расстыковка корабля «Союз МС-03» с МКС планируется 2 июня 2017 года в 13:50 ДМВ.

Продолжительность пребывания в космическом полете двух членов экипажа экспедиции МКС-50/51, возвращающихся на Землю, составит 197 суток (выведение на заданную орбиту транспортного корабля состоялось 17 ноября 2016 года незадолго до полуночи).

После расстыковки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» с Международной космической станцией и до прибытия на борт МКС участников следующей экспедиции работу на орбите продолжит экипаж в составе Фёдора Юрчихина (Роскосмос), Пегги Уитсон (NASA) и Джека Фишера (NASA).

Приземление спускаемого аппарата корабля «Союз МС-03» ожидается 2 июня в 17:10 ДМВ в 147 км юго-восточнее города Джезказган в Казахстане, сообщает пресс-служба ЦУП.