23 мая был создан фонд размером в 160 млн юаней (23,3 млн $) для финансирования эксплуатации и обработки научной информации с четырех спутников для изучения космического пространства и проведения передовых научных исследований, передает Синьхуа.

Данный фонд был совместно учрежден Государственным фондом естественных наук Китая и Китайской академией наук на период 2017-2020 гг. Каждая из сторон вложила 50% средств. Фонд профинансирует проведение экспериментов по зондированию частиц темной материи, в области микрогравитологии и науки о жизни в космосе, в сфере квантовой связи между спутниками и наземными объектами, а также наблюдение за компактными небесными телами, такими как черные дыры и нейтронные звезды.

В числе вышеупомянутых четырех спутников – спутник для зондирования частиц темной материи DAMPE, возвращаемый научный спутник Шицзянь-10, спутник связи квантовой QSS и спутник с телескопом жесткого рентгеновского диапазона HMXT. Три первых уже запущены, четвертый должен стартовать в июне 2017 г.