С борта МКС (модуль Kibo, пусковое устройство NRCSD) 16 мая был начат запуск наноспутников, которые были доставлены на борт МКС в апреле 2017 года грузовым кораблем Cygnus CRS-7 ‘John Glenn’. Большая их чать выводится на орбиту в рамках миссии QB50 Европейского космического агентства по изучению земной атмосферы многоточечной системой сверхмалых КА. Все такие аппараты выполнены в размере 2U и имеют массу 2 кг.

В 08:24:59 UTC (11:24:59 ДМВ) были запущены спутники
SOMP-2 [QB50 DE02],
HAVELSAT [QB50 TR02]
и QBUS-4 [Columbia, QB50 US4].

Германский технологический спутник SOMP-2 (Student’s Oxygen Measurement Project-2) создан студентами Дрезденского технического университета. Турецкий исследовательский спутник HAVELSAT создан студентами Стамбульского технического университета и специалистами компании HAVELSAT A.S. Американский исследовательский спутник QBUS-4 создан студентами Университета дель Турабо в Пуэрто-Рико.

В 11:54:59 UTC (14:54:59 ДМВ) были запущены спутники
KySat-3 [SGSat],
CXBN-2
и IceCube [Earth-1].

Американский технологический спутник KySat-3 создан консорциумом Kentucky Space, в который входят Университет штата Кентуки и Университет Морхеда. Его масса 1 кг. Американский астрономический спутник CXBN-2 (Cosmic X-Ray Background-2) создан специалистами Университет Морхеда для изучения космического рентгеновского фона. Его масса 2,6 кг. Американский спутник ДЗЗ IceCube изготовлен специалистами Центра космических полетов имени Годдарда. Его масса около 4 кг.