16.06.2021 13:52

В Ижевске открыт памятник Ю.А.Гагарину

20 апреля в Ижевске открыт памятник Ю.А.Гагарину. Он установлен у проходной Ижевского мотозавода "Аксион-холдинг". На предприятии с самого начала покорения космоса изготавливается аппаратура связи и телеметрии. В церемонии открытия приняли участие ветераны, руководители завода, города Ижевска, Удмуртской республики, космонавты А.С.Викторенко и О.Г.Артемьев. Памятник представляет собой реплику работы скульптора Анатолия Новикова, установленной в 1986 году в Люберцах рядом с училищем, в котором Юрий Гагарин учился на литейщика. Ранее, в 2011 году ижевские литейщики фирмы ЛИТ по заказу Роскосмоса отлили точно такую же реплику для Британского совета. Тот памятник простоял 2 года в центре Лондона, а потом был перенесён на постоянное место в Гринвичскую королевскую обсерваторию. Примечательно, что изготовители реплик памятника Гагарину прошли путь, аналогичный истории освоения космоса. Ровно 10 лет назад они установили в Ижевске памятник космической собачке Звёздочке, полет которой завершил подготовку к старту первого космонавта (автор идеи С.В.Пахомов, скульптор П.К.Медведев), а в 2008 году по заказу Государственного НИИ военной медицины МО РФ сделали памятник первому живому существу в космосе – собачке Лайке (Москва, Петровско-Разумовская аллея). С.П.