28.09.2020 01:48

Путин: Россия прочно удерживает ведущие позиции в космической сфере

Россия прочно удерживает ведущие позиции в космической сфере в мире, держит первое место по количеству космических пусков, активно развивает орбитальную спутниковую группировку и работает над новыми высокотехнологичными продуктами, заявил президент РФ Владимир Путин, передает РИА Новости. "Россия прочно удерживает ведущие позиции в мире. У нас конкурентные позиции в ракетном двигателестроении, по-прежнему держим первое место в мире по количеству космических пусков, активно развиваем орбитальную спутниковую группировку и, конечно, работаем над новыми высокотехнологичными продуктами в этой сфере", — сказал Путин на концерте ко Дню космонавтики. Он напомнил о работах на космодроме "Восточный". "Огромная работа проделана в создании нашего нового национального космодрома "Восточный". По планам специалистов, уже в конце апреля отсюда должен быть произведен первый запуск. С космодромом "Восточный" во многом связано будущее не только российской, но и мировой космонавтики. Имея в виду, что мы планируем здесь осуществлять пуски в интересах нашей экономики, но и работать вместе с нашими иностранными партнерами в рамках международного сотрудничества", — отметил глава государства. Он напомнил, что именно Россия сделала первый шаг в освоении космоса. "Сегодня мы отмечаем знаменательную и замечательную дату — 55 лет полета Юрия Гагарина, первого космонавта нашей планеты. Его легендарный старт стал одним из самых ярких, знаковых событий ХХ века. Именно наша страна сделала первый шаг в освоении космоса", — добавил Путин. Он поздравил всех, кто трудится в ракетно-космической отрасли, пожелав успехов и новых свершений. Путин отметил и вклад ветеранов в развитие отрасли. "Именно вы заложили традиции, которые позволяют России находиться в лидерах космической сферы. Мы по праву гордимся тем, что именно наши великие соотечественники стояли у истоков космической эры, воплощали в жизнь смелые мечты о полетах к звездам, были первопроходцами в создании уникальных космических аппаратов. Полет "Востока-1" стал настоящим триумфом нашей страны, величайшим научным и технологическим прорывом открывшим всему человечеству дорогу к новым непознанным пространствам. Сегодня российские ученые, инженеры, космонавты продолжают славные традиции своих предшественников", — отметил президент РФ. Он также упомянул о создании новых аппаратов. "(Российские специалисты) ведут разработку передовых космических и ракетных технологий, создают новые аппараты, реализуют перспективные беспилотные и пилотируемые программы, в том числе совместно с зарубежными партнерами обеспечивают эффективную работу Международной космической станции", — заявил Путин. А.Ж.