Администрация президента США Дональда Трампа заинтересовалась перспективами коммерческой добычи сырья на Луне, сообщил 13 апреля «Интерфакс» со ссылкой на публикацию на американском сайте Motherboard (https://motherboard.vice.com/en_us/article/trump-transition-nasa-foia-moon). Такой вывод сделан исходя из полученной авторами сайта переписки переходной команды Трампа с NASA.

Более всего Белый дом интересует возможность извлечь финансовую выгоду от полезных ископаемых на Луне, которая в силу близости к Земле давно рассматривается с точки зрения возможной колонизации. В последнее время эти идеи стали звучать все чаще. Как следствие, NASA были заданы вопросы о технологиях поиска и извлечения лунных ресурсов, которые агентство разрабатывает, о возможности ее коммерческого использования и правах на нее.

В ответ агентство заявило о поддержке коммерческого использования космоса и о намерении оставить низкую орбиту в основном для коммерческой деятельности и сфокусироваться на освоении дальнего космоса. В то же время коммерческие технологии и проекты могут быть применены и там, например, при создании окололунной пилотируемой станции.

Агентство напомнило о высоком научном приоритете доставки образцов грунта из южного полярного района Луны (бассейн Эйткена).

В публикации также упомянута совместная работа NASA с Тайванем работе по созданию геологического лунохода, предназначенного для добычи полезных ископаемых не только на Луне, но и на других планетах. Приступить к тестам робота-геолога планируется уже в 2017 году, а отправка на Луну посадочного модуля запланирована на начало 2020-х годов. Робот сможет сканировать и анализировать лунную поверхность на предмет наличия в ней полезных ископаемых. Аппарат сможет искать воду, водород, метан – предполагается, что залежи этих летучих веществ могут находиться в южной полярной области Луны, которая ранее не исследовалась.