Ощущения от мягкой посадки на землю при возвращении с МКС сравнимы с переворачиванием автомобиля при ДТП или падением кабинки с американских горок, сообщил космонавт Андрей Борисенко, передает ТАСС.

«Конечно, наша мягкая посадка, которая называется мягкой, где слово «мягкой» — достаточно условно, потому что я не знаю, приходилось ли кому-нибудь переворачиваться на машине, надеюсь, что нет, но могу сказать, что это гораздо хуже, чем перевернуться на машине. Удар был сильный, и потом нас хорошо побросало. Будем считать, что это американские горки в момент, когда кабина у них срывается и начинает кататься самопроизвольно, но не по рельсам. Со стороны это выглядело более экстравагантно, чем было внутри, внутри мы хорошо были притянуты привязной системой и никуда не делись во время удара», — сказал он на послеполетной пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов.

При этом космонавт отметил, что во время возвращения из прошлого полета посадка тоже была трудной. «Хотя в прошлый раз я в руках не смог удержать бортдокументацию, в этот раз, несмотря на то, что посадка была более динамичной, все осталось на месте» — сказал он.

В свою очередь его коллега по полету Сергей Рыжиков сказал, что первое в его жизни возвращение из космоса ничем не запомнилось. «Для меня посадка особенно не запомнилась, ну поболтало, покрутило, нормально», — признался он.

А.Ж.