Полет в космос и работа на орбитальном научном комплексе «Мир» с советскими космонавтами — бесценный опыт, который подарил настоящую дружбу. Об этом рассказал в интервью ТАСС по случаю Дня космонавтики первый и единственный австрийский космонавт Франц Фибёк.

«Полет в космос в рамках советско-австрийской миссии «Аустромир-91″ стал для меня бесценным опытом. К экспедиции я готовился почти два года в Звездном городке, за это время познакомился с уникальными людьми и завел крепкую дружбу, которая продолжается по сей день, — отметил Фибёк. — Теперь раз в год точно встречаюсь со своими друзьями Александром Волковым и Токтаром Аубакировым на конгрессе Международной ассоциации участников космических полетов, а также регулярно стараюсь ездить в Россию и Казахстан».

По словам австрийского космонавта, дружелюбие и искренность советских людей стали для него приятным сюрпризом, поэтому он с удовольствием вспоминает об экспедиции, которая научила его настоящей дружбе.

Самыми же яркими моментами Фибёк назвал «чувство невесомости, вид из иллюминатора на Землю и бесконечную тьму Вселенной». «Вообще, космос меня многому научил. Особенно хочу выделить умение работать в коллективе. С тех пор для меня одно из главных правил — сплоченный коллектив», — признался первый космонавт Австрии.