Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов космической отрасли с Днем космонавтики. Поздравительная телеграмма главы правительства опубликована на сайте кабмина.

«Путь к звездам для всего человечества проложил наш легендарный Юрий Гагарин. Но за его подвигом — труд многих тысяч людей: конструкторов, инженеров, ученых, изобретателей, строителей, которые мечтали о космических далях и делали все для того, чтобы эта мечта сбылась», — говорится в тексте телеграммы. Медведев подчеркнул, что благодаря труду выдающихся людей Россия стала первопроходцем по многим космическим дорогам. «Это и первый спутник Земли, и многоместные корабли, и космические станции, и первая стыковка космических кораблей. Валентина Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, а Алексей Леонов первым шагнул в безвоздушное пространство», — добавил премьер.

«Сегодня, в День космонавтики, мы говорим огромное спасибо всем, кто сделал нашу страну великой космической державой. Гордимся не только прошлыми заслугами, но и нынешними достижениями работников ракетно-космической отрасли — от строителей космодрома Восточный до участников многомесячных экспедиций на МКС», — отметил Медведев.

Премьер выразил уверенность, что энергия, опыт и стремление к новым вершинам работников ракетно-космической отрасли помогут России всегда оставаться в числе лидеров освоения космоса. «Ведь, как говорил С.П. Королев: «…То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, завтра — свершением. Нет преград человеческой мысли!», — добавил Медведев.