05.08.2020 07:56

ИКИ РАН: траектория полета "ЭкзоМарса" не нуждается в коррекции

Европейско-российская межпланетная станция ExoMars-2016 не стала проводить коррекцию траектории полета к Марсу, поскольку разгонный блок "Бриз-М" успешно отработал свою задачу. Об этом сообщил 21 марта ТАСС со ссылкой на пресс-службу Института космических исследований РАН. "Анализ траектории показал, что "Бриз-М" вывел аппарат на заданную орбиту с очень высокой точностью, благодаря чему не потребовалось проводить корректирующих маневров. Было выполнено лишь одно включение двигателей в рамках штатных проверок", – говорится в сообщении, опубликованном на сайте Института. Согласно данным ИКИ РАН, на космических аппаратах Trace Gas Orbiter (TGO) и Schiaparelli ("Скиапарелли"), образующих комплекс ExoMars-2016, все идет штатно. "Ориентацию аппарата поддерживают гироскопы. Солнечные и звездные датчики работают штатно. Температура научных приборов поддерживается в безопасных пределах", – говорится в сообщении. В ближайшее время планируется тестовое включение научной аппаратуры. Завершение этих работ запланировано на 24 апреля, после чего начнется этап перелета, во время которого запланировано трижды в неделю проводить сеансы связи с космическим аппаратом. А.Ж.