Угроза Земле от метеоритов и космического мусора невелика, хотя рано или поздно все эти останки упадут. Как сообщило 4 февраля РИА Новости, об этом заявил в эфире радио Baltkom российский космонавт Юрий Усачёв.
«Мне многие говорили, что из космоса Земля выглядит маленькой, хрупкой, как елочная игрушка, но мне она показалась огромной. Когда станция несется на скорости 7,5 километра в секунду, а один виток занимает целых полтора часа, ты понимаешь этот масштаб», – поделился космонавт.
По его словам, «Земля огромная, но как ребенок не чувствует, что родители больше него, так и я не чувствовал никакого давления». «Красота планеты поразила меня. Я мог любоваться ею у иллюминатора часами. Мне это никогда не надоедало, за полтора года ни разу не было одинаковой картинки. И я влюбился в планету, в эту красоту такой силы, что невозможно ею напитаться. Для меня это было серьезным потрясением», – добавил космонавт.
В то же время опасность метеоритов для космонавтов и для землян Усачев считает переоцененной.
«Космический мусор и остатки спутников летают на высоте 600-800 километров, а наша станция (МКС) – только на 400. Конечно, какие-то меры по избавлению от этого мусора надо принимать, а то рано или поздно он упадет, но опасность очень невелика, большая его часть сгорит при прохождении атмосферы», – рассказал космонавт.
По словам Усачева, «что касается метеоритов, то пространство настолько огромное, что опасность столкновения ничтожна. Тем более что ученые сейчас отслеживают все потенциально опасные объекты размером больше теннисного мячика, и мы, получив предупреждение, заранее можем включить двигатели и немного изменить траекторию полета. Такие случаи бывали, но при взаимных скоростях больше 13 км/сек я, конечно, ничего заметить не мог, один раз только видел крошечную каверну от пылинки на иллюминаторе», – добавил он.
Проработав в космосе более полутора лет, Усачев так и не утратил новизны ощущений, способности удивляться.
«Космос остался тот же, что и при Гагарине, тот же, что и миллион лет назад. Меняется только наше отношение к нему. Сейчас для меня это работа, но она остается очень романтичной», – сказал он.
А.Ж.