Орбитальная рентгеновская обсерватория «Спектр-РГ» позволит ученым за четыре года получить полную карту неба с рекордной чувствительностью. Как сообщил передает ТАСС, об этом сообщил журналистам 3 февраля заместитель директора Института космических исследований РАН Михаил Павлинский.

«У нас будет программа вся семь лет… Четыре года будет обзор неба. Мы проведем восемь карт, наложим их друг на друга и получим рекордную чувствительность. После этого три года мы будем изучать в режиме точных наблюдений те объекты, которые будут представлять интерес после обзора…Мы сделаем полную карту за четыре года», – сказал М.Н.Павлинский.

Основная задача российско-европейской обсерватории «Спектр-РГ» – обзор всего неба в рентгеновском и гамма-диапазоне электромагнитного спектра с чувствительностью в 30 раз выше, чем у предыдущего обзора, сделанного немецкой рентгеновской орбитальной обсерваторией ROSAT.

Работающие сейчас в космосе рентгеновские миссии предназначены для изучения крайне малых участков неба, отметил Павлинский. «У них узкое поле зрения», – пояснил он.