Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин поручил Роскосмосу проанализировать все критически важные производства для космической отрасли, чтобы не допускать брак при производстве для космических запусков, сообщил 31 января ТАСС.

«Вчера [30 января] подписал поручение Роскосмосу проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства ракет-носителей, двигателей, различных комплектующих и агрегатов, систем управления, а также космических систем, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите», – заявил журналистам Д.О.Рогозин.

Он также заявил, что причиной отбраковки двигателей для «Протон-М» стала преступная халатность на производстве. «Теперь придется возвращать эти двигатели, разбирать их, вырезать газогенераторы, проводить необходимые регламентные работы. Это сложная проблема, которая является прямым следствием преступной халатности и безобразного отношения к работе ряда должностных лиц, которые будут наказаны», – сказал Рогозин.

Рогозин отверг предположения о возможной диверсии на производстве. «Такие версии как террористическое воздействие, диверсия или попадание метеорита прямо в голову, конечно, эти версии имеют право на существование, но мы все-таки руководствуемся больше полученным опытом общения с подобного рода производствами. Воронежский механический завод сегодня производит двигатели для второй и третьей ступени самых востребованных ракет-носителей «Союз» и «Протон». Культура производства там очень слабая, она страдает. И я лично в этом убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь», – сказал Рогозин.

По его словам, если сотрудники предприятия получают по 10-15 тысяч рублей, «то надо ждать беды». «Диверсанты те, кто не платит денег этим людям. Они – диверсанты», – сказал Рогозин.