В Национальном пресс-центре Беларуси объявили о начале реализации в 2018 году новой космической программы Союзного государства «Мульти-САТ-СГ», сообщила 24 января «Парламентская газета». О ней рассказал заведующий отделом совместных программ космических и информационных технологий Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Беларуси Сергей Кореняко.

По его словам, новая союзная космическая программа «Мульти-САТ-СГ» предполагает создать на околоземной орбите орбитальные многоспутниковые группировки малогабаритных космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли. Их будут запускать по нескольку единиц с помощью одной ракеты-носителя. Отдельные космические аппараты не могут решить все необходимые задачи, а запуск многих подобных аппаратов достаточно дорог. В то же время группировки малогабаритных спутников позволят оперативно получать информацию с Земли.

Кореняко пояснил, что уже выработаны соответствующие требования к аппаратуре для обеспечения высокого качества космической информации. Частично она будет обрабатываться уже в космосе и поступать на Землю в форме, позволяющей минимизировать время и улучшить качество её обработки.

Полное название союзной программы — «Разработка базовых элементов орбитальных иноземных сегментов многоцелевых космических систем с использованием многофункциональных группировок космических аппаратов малой размерности».