Петербургское конструкторское бюро (КБ) «Арсенал» предлагает создать космические аппараты с ядерной энергетической установкой для дистанционного зондирования Земли и исследования космоса, сообщил 13 января ТАСС со ссылкой на информацию на сайте предприятия.

В настоящее время ни у одной страны мира нет гражданских спутников с ядерной энергетической установкой. Более того, практически все космические аппараты, за исключением межпланетных станций, используют солнечные батареи. Однако из-за низкой плотности потока солнечного излучения эти батареи имеют крупные габариты; кроме того, требуется запасать энергию в аккумуляторах на время работы в тени.

«Космические аппараты предназначены для дистанционного зондирования Земли, исследования космического пространства, ретрансляции сигналов при исследовании дальнего космоса. Тип системы электропитания – ядерная энергоустановка нового поколения типа ЯЭУ-25М, разработчик – ОАО «Красная Звезда», – говорится в сообщении.

Предполагаемый облик аппаратов представлен на сайте предприятия. Так, масса одного спутника может составлять около 7600 кг, срок их активного существования должен быть не менее семи лет.

В КБ «Арсенал» не стали комментировать возможные перспективы применения таких спутников.