Комплексные испытания платформы космической обсерватории «Спектр-РГ» начнутся весной 2017 года, окончание испытаний запланировано на декабрь 2017-го – февраль 2018 года, сообщил журналистам 27 декабря руководитель проекта на НПО имени С.А.Лавочкина Илья Ломакин.

«В данный момент платформа проходит испытания в составе разобранного комплекса. Потом предстоят комплексные испытания и запуск. Начало испытаний – весна 2017 года, они продлятся порядка 9-11 месяцев», – сказал он.

Ломакин также уточнил, что никаких серьезных изменений для перехода с ракеты «Зенит» на «Протон-М» не потребуется. «Нагрузки, которые мы брали для исходных данных в случае ракеты-носителя «Зенит» – усредненные, с точки зрения механики, с точки зрения вибрации никаких доработок не потребуется. Адаптация коснется лишь интерфейсов между разгонным блоком и космическим аппаратом», – пояснил Ломакин.

Ожидается, что в ходе четырехлетней работы телескоп еROSITA зарегистрирует около 3 миллионов активных ядер галактик и 100 тысяч скоплений галактик, а также миллионы объектов различной природы в нашей галактике, включая коронально активные звезды, катаклизмические переменные и рентгеновские двойные системы.

Кроме основного инструмента миссии eROSITA, на «Спектре» будет установлен российский прибор ART-XC, дополняющий немецкий телескоп в более жестком диапазоне энергий. Он был поставлен НПО Лавочкина 28 ноября 2016 года, передает РИА Новости.