Анонимные представители переходной команды Дональда Трампа назвали несколько фамилий политиков и астронавтов, которые могут в будущем стать главой NASA и перенаправить агентство на изучение дальнего космоса, сообщает 15 декабря РИА Новости со ссылкой на Wall Street Journal.

Дональд Трамп, как и Хиллари Клинтон, почти не обращали внимание на проблемы освоения и изучения космоса в своих предвыборных программах, и почти ничего не говорили о будущем NASA и других космических ведомств США. Уже после выборов один из советников Трампа, бывший конгрессмен Роберт Уолкер (Robert Walker), рассказал о космической политике нового президента США.

В общих чертах, NASA во время президентства Трампа сфокусирует свои усилия на пилотируемой космонавтике и изучении дальнего космоса, а не на проектах по наблюдениям за изменением климата и изучению ресурсов Земли с околоземной орбиты. Немаловажную роль в этом будут играть программы по возвращению США на Луну и путешествие к Марсу, и связанные с этим долгосрочные проекты NASA – сверхтяжелая ракета SLS и космический корабль Orion.

Как отмечает WSJ, процесс отбора кандидатов на роль будущего главы NASA, который заменит Чарлза Болдена в ближайшие полгода, возглавил сенатор из штата Алабама Джеффри Сешнс (Jeffrey Sessions), будущий генеральный прокурор США. Это важно по той причине, что на территории Алабамы находится головной центр NASA по созданию SLS.

Пока решение не принято, и, как отмечает американское издание, его принятия стоит ожидать не ранее, чем через несколько недель. Анонимные представители переходной команды Трампа назвали три имени претендентов на эту должность. Ими являются конгрессмен Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine), чиновник из NASA Даг Кук (Doug Cooke) и бывший астронавт Чарлз Прекур (Charles Precourt).

Все эти люди, по словам WSJ, в той или иной степени связаны с SLS или пилотируемым освоением космоса. К примеру, Брайденстайн в январе 2016 года предложил план по радикальной реформе NASA, «Американский космический ренессанс», в рамках которого он предложил сфокусировать NASA на освоении космоса и путешествии к Марсу, и юридически защитить агентство от отмен проектов и сокращений бюджетов, связанных со сменой администраций в Белом доме.

Даг Кук, в свою очередь, является одной из ключевых фигур, которая позволила проекту SLS пережить период резких сокращений в бюджете NASA, и его поддерживает целый ряд астронавтов, в том числе члены экипажей «Аполлонов», а также несколько конгрессменов, уже направивших письма Сешнсу в поддержку Кука. Поэтому Кук, по словам журнала, является фаворитом в этой гонке.

Чарлз Прекур рассматривался в качестве одного из возможных кандидатов на роль главы NASA в администрации Хиллари Клинтон, однако, как пишет WSJ, теперь он пытается получить аналогичную должность и в команде Дональда Трампа.