Национальное управление США по аэронавтике и космосу (NASA) скоро увеличит вдвое объем данных, направляемых и получаемых с Международной космической станции (МКС). Это планируется сделать за счет усовершенствования коммуникационного оборудования сети американских спутников и наземных станций, объединенных под названием Space Network, сообщило NASA во вторник 13 декабря.

В настоящий момент Space Network обеспечивает направление и получение с МКС до 300 мегабит данных в одну секунду, что вдвое больше скорости передачи информации по высокоскоростному интернету для обычных пользователей в США, уточнило космическое ведомство. Орбитальная станция отправляет данные на космические аппараты TDRS на геостационарной орбите, которые ретранслируют их на наземные станции и потом в Центр управления полетами в Хьюстоне (штат Техас).

«В целом модификация бортовых и наземных систем связи позволит увеличить передачу научных данных со станции», – отметил в этой связи директор по пилотируемым полетам в Центре космических полетов имени Годдарда в Гринбелте (штат Мэриленд) Марк Северэнс. «Увеличение темпа передачи данных с борта станции позволит воплощать в реальность больше экспериментов и технологических процессов, требующих более высокой, чем раньше, пропускной способности», – добавил он.

NASA не уточнило точных сроков завершения работ по модификации аппаратуры. Они уже начинаются на станции, расположенной на острове Гуам (владение США) в Тихом океане, а затем будут продолжены на объекте в Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико), передает ТАСС.