Холдинг «Российские космические системы» (РКС) приступил к разработке системы «Курс-Л» для обеспечения стыковки российских космических кораблей на орбите Луны. Об этом сообщила 12 декабря пресс-служба холдинга.

«Сегодня наш коллектив создает принципиально новую систему для сближения и стыковки космических кораблей как на орбите Земли, так и при реализации лунных программ. Новая система вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях системы «Курс» предыдущего поколения. Новая система будет легче, компактнее и сможет противостоять радиационным нагрузкам – эти требования поставлены нам создателями космического корабля», – приводятся в сообщении слова главного конструктора направления радиотехнических систем взаимных измерений АО «НИИ точных приборов» (входит в РКС) Сергея Медведева.

Новая радиотехническая система взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки «Курс-Л» для космического корабля нового поколения «Федерация» разрабатывается НИИ ТП совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия». Планируется создать два варианта системы «Курс-Л»: упрощенную для стыковки на околоземной орбите, к примеру, с Международной космической станцией, и более сложный вариант для сближения и стыковки кораблей на орбите Луны.

Как пояснили в пресс-службе, система «Курс-Л» будет построена по модульному принципу, который уже применяется в новой цифровой системе «Курс-МКП» – ее в ближайшее время планируется установить на борту МКС. Новая СВИ будет состоять из конструктивно законченных модулей, связанных с вычислительной системой и системами управления космического корабля. Гибкая архитектура позволит менять количество и состав модулей для каждой «Федерации» – в зависимости от миссии, для которой будет строиться каждый конкретный корабль.

Кроме того, элементы новой системы стыковки благодаря использованию при их создании новых отечественных электронных компонентов смогут работать не только в герметичных отсеках корабля и космических станций, но и в открытом космосе. Эта особенность позволит упростить аппаратную часть приемо-передающего устройства «Курс-Л» за счет использования в одном комплексе радиолинии, работающей совместно с измерительным дальномерным каналом.

В 2017 году предприятия, задействованные в российской лунной программе, должны определить окончательный облик системы «Курс-Л». Опытный образец должен приступить к испытаниям после 2021 года.

А.Ж.