12.08.2020 10:11

Условный ураган на Земле продлит на сутки эксперимент "Луна-2015"

Шесть участниц проекта по имитации пилотируемого полета на естественный спутник Земли "Луна-2015" проведут в условиях эксперимента лишние сутки из-за специально созданной нештатной ситуации, сообщили во вторник 3 ноября ТАСС в пресс-службе Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. "По легенде, у нас на Земле ураган, поэтому они смещают орбиту и смогут совершить посадку лишь через сутки от первоначально запланированной даты посадки", – сказал собеседник агентства. Представитель ИМБП пояснил, что за 12 часов до штатной посадки, которая должна была состояться утром 5 ноября, экипаж узнает, что мощный ураган мешает им приземлиться, и примет решение уйти на дополнительный суточный виток. Для этого будет проведена условная коррекция полета, чтобы траектория не заканчивалась глубоко в атмосфере, а проходила по касательной на высоте 140 км от Земли. "Посадка", таким образом, состоится утром 6 ноября. Кроме того, представитель ИМБП рассказал, что участницы эксперимента "Луна-2015" во вторник уже испытали на себе нештатную ситуацию. Совместно с докторами Волынской клинической больницы управления делами президента и специалистами ИМБП девушки провели реанимацию с помощью телемедицинской техники. Реанимировать пришлось манекена. По словам собеседника агентства, девушки отлично справились с заданием. Эксперимент "Луна-2015" начался в 11:00 ДМВ 28 октября. Он проводится на территории Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, в нем участвуют шесть сотрудниц организации – Полина Кузнецова, Дарья Комиссарова, Анна Куссмауль, Елена Лучицкая, Татьяна Шигуева и Инна Носикова. Во вторник экипаж проекта "покинет" условную лунную орбиту и "возьмет курс" на Землю. В общей сложности в программу "Луны-2015" включили около 30 экспериментов. Одна из задач проекта – подготовка методик и научных опытов, которые в дальнейшем могут проводиться на Международной космической станции, а также испытание и отладка аппаратуры, которая в ближайшем будущем отправится на МКС. В дальнейшем ИМБП планирует провести еще несколько экспериментов, имитирующих пилотируемый полет на Луну, в том числе продолжительностью до года. А.Ж.