Один из существующих стартовых столов для ракеты-носителя «Протон-М» на космодроме Байконур будет модернизирован для запусков легкой версии ракеты «Протон» («Протон Лайт»), сообщили ТАСС в пресс-службе Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).

«Стартовый стол для ракеты-носителя «Протон Лайт» — модернизация существующего стартового стола, а не новая разработка», — сказали в пресс-службе предприятия.

Проектом модернизации стартового стола занимается входящий в ЦЭНКИ Научно-исследовательский институт стартовых комплексов. «(Институт) завершает разработку эскизного проекта создания стартового комплекса для ракеты-носителя «Протон Лайт» в соответствии с исходными данными ГКНПЦ имени Хруничева (производитель ракет — прим. ТАСС)», — приводятся в первом номере корпоративной газеты ЦЭНКИ слова директора НИИ стартовых комплексов Руслана Мухамеджанова.

При этом в публикации отмечается, что институт работает над проектом без соответствующего договора с Центром имени Хруничева.

В пресс-службе ЦЭНКИ пояснили, что договор на разработку стартового стола находится на стадии согласования. В свою очередь, в дирекции по коммуникациям Центра имени Хруничева заявили, что конкретные договоры будут заключены «в соответствии с регламентом после прохождения необходимых процедур». «Реализация проекта ракеты-носителя «Протон Лайт» идет по графику», — заверили на предприятии.