Первый китайский грузовой космический корабль «Тяньчжоу-1» сможет доставить на орбиту пять тонн груза, сообщило 15 ноября РИА Новости со ссылкой на «Жэньминь жибао».

В апреле 2017 года, согласно планам, Китай отправит к космической лаборатории «Тяньгун-2» первый китайский грузовой корабль «Тяньчжоу-1», который доставит топливо и другие припасы. Как сообщил главный конструктор пилотируемых космических кораблей «Шэньчжоу» Ци Фажэнь, космические корабли, которые в настоящий момент используются Китаем, могут доставлять на орбиту лишь трех астронавтов и 300 килограммов груза за раз. По его словам, «Тяньчжоу-1» спроектирован, чтобы обеспечивать будущую орбитальную станцию КНР и сможет доставлять на орбиту пять тонн груза.

В начале ноября глава проекта тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-7» Ван Сяоцзюнь сообщил газете «Жэньминь жибао, что в феврале 2017 года Китай планирует выпустить с завода ракету-носитель «Чанчжэн-7», с помощью которой в дальнейшем будет произведен запуск грузового космического корабля «Тяньчжоу-1». По его словам, необходимые компоненты ракеты-носителя уже подготовлены и в настоящий момент ведется сборка ракеты. Он добавил, что сборка «Чанчжэн-7» должна быть завершена в январе 2017 года, а в феврале ракета-носитель будет выпущена с завода.

В конце июля Китай осуществил успешный запуск своей новой ракеты-носителя «Чанчжэн-7». Как заявил ранее директор Китайской исследовательской академии ракет-носителей при CASC Ли Хун, ученым понадобилось восемь лет на создание среднеразмерной ракеты-носителя, способной вывести на низкую околоземную орбиту до 13,5 тонны груза. Длина ракеты составляет чуть больше 50 метров, а диаметр основной ступени — 3,35 метра.