10 ноября 2016 года в Испытательном учебно-тренировочном комплексе ЦПК имени Ю.А.Гагарина на Байконуре прошли открытые тренировки основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» и экспедиций МКС-50/51.

Космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Фёдор Юрчихин, астронавты NASA Пегги Уитсон и Джек Фишер, астронавты ЕКА Тома Песке и Паоло Несполи провели открытые занятия по изучению бортовой документации и тренировки по ручному сближению корабля серии «Союз МС» с МКС на многоцелевом стенде. Также экипажи прошли подготовку к факторам космического полета на специальных тренажерах: на креслах ускорения Кориолиса и гемодинамические тренировки на ортостоле в соответствии с определенной схемой, разработанной ЦПК. Для максимальной адаптации организма к влиянию факторов космического полета экипажи под наблюдением врачей занимались общей физической подготовкой.

Кроме того, член основного экипажа ТПК «Союз МС-03» Тома Песке по традиции посадил именное дерево на Аллее космонавтов, а уже побывавшие в космосе участники основного и дублирующего экипажей полили посаженные ранее именные деревья.

В оставшиеся дни предполетной подготовки космонавтам предстоит провести вторую тренировку в ТК «Союз МС-03». Будет продолжена подготовка к факторам космического полета, консультации по программе полета и баллистике ТК, физическая подготовка и медицинские осмотры, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов.