NASA планирует в ближайшие месяцы осуществить шесть пусков КА для изучения климата Земли, сообщило 7 ноября РИА Новости, причем пять из шести начнут свою миссию уже в ближайшие месяцы.

Одним из первых к запуску в ноябре готовится кубсат RAVAN (Radiometer Assessment using Vertically Aligned Nanotubes) с радиометром для наблюдений за изменениями климата на Земле.

В декабре текущего года NASA осуществит запуск серии малых спутников CYGNSS (Global Navigation Satellite System), которые будут измерять силу ветров над земными океанами для изучения тропических циклонов. Спутники будут использовать «отражения сигналов GPS от поверхности океана для наблюдения за ветром над их поверхностью», сообщают в NASA.

Специалисты также готовятся вскоре осуществить запуск 12 спутников созвездия TROPICS, которые будут вести наблюдения за ураганами.

Весной 2017 года еще два кубсата (IceCube и HARP) будут отправлены на МКС, откуда будут выведены на орбиту для наблюдения за облаками и погодой на Земле.

«NASA все больше использует небольшие спутники для того, чтобы решать серьезные научные вопросы различных миссий», – сказал глава научного директората NASA Томас Цурбухен. По его словам, использование малых космических аппаратов «дает возможность испытать технические инновации в космосе и расширить вовлеченность студентов и исследователей в (разработки) космических систем».

В NASA подчеркивают, что «малое не значит маленькое», поскольку роль таких аппаратов в научных изысканиях возрастает.