Китай планирует в феврале 2017 года выпустить с завода ракету-носитель «Чанчжэн-7» (CZ-7), с помощью которой в дальнейшем будет произведен запуск грузового космического корабля «Тяньчжоу-1», сообщила 1 ноября газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на главу проекта «Чанчжэн-7» Ван Сяоцзюня.

По его словам, необходимые компоненты ракеты-носителя уже подготовлены и в настоящий момент ведется сборка ракеты. Она должна быть завершена в январе 2017 года, а в феврале ракета-носитель будет выпущена с завода. В апреле 2017 года, согласно действующему плану, Китай использует ее для отправки к космической лаборатории «Тяньгун-2» первого китайского грузового корабля «Тяньчжоу-1», который доставит топливо и другие припасы.

Первый пуск CZ-7 был с успехом проведен в июне 2016 г. Как заявил ранее директор Китайской исследовательской академии ракет-носителей при CASC Ли Хун, ученым понадобилось восемь лет на создание среднеразмерного носителя, способного вывести на низкую околоземную орбиту до 13500 кг груза. Длина ракеты составляет чуть больше 50 метров, а диаметр центрального блока – 3,35 метра.