31 октября 2016 г. Чжухае (Китай) состоялась встреча представителей космических агентств стран BRICS, где стороны обсудили сотрудничество в области использования и освоения космического пространства в мирных целях, а также перспективы совместного использования в интересах стран BRICS данных орбитальных группировок спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Участие в заседании приняли Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, Президент Бразильского космического агентства Жозе Раймунду Коэлью, заместитель председателя Китайской национальной космической администрации У Яньхуа и и.о исполнительного директора Южноафриканского национального космического агентства д-р Потлаки Мейн.

Роскосмос активно развивает сотрудничество в области использования космического пространства в мирных целях в основном на двусторонней основе с каждой из стран BRICS. В Комитете и подкомитетах ООН по космосу Госкорпорация «Роскосмос» при координирующей роли МИДа России ведет работу с делегациями космических и внешнеполитических ведомств стран BRICS по выработке общих позиций по вопросам безопасности и долгосрочной устойчивости космической деятельности, неразмещения оружия любого типа в космическом пространстве, контроля и управления космическим движением, а также в отношении подходов США к разработке ресурсов небесных тел.

Игорь Комаров, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Я хочу подчеркнуть, что мы тесно и успешно сотрудничаем с Бразилией, Индией, Китаем и Южной Африкой на двусторонней основе в течение многих лет в области освоения космоса. Тем не менее, сегодня мы делаем шаг в будущее. Я убежден, что совместные усилия по использованию орбитальных группировок аппаратов ДЗЗ стран BRICS будет служить на для ликвидации последствий стихийных бедствий, охране окружающей среды и устойчивого социально-экономического развития наших государств. Разрабатываемый нами документ представляет собой механизм, который будет способствовать сотрудничеству в вышеупомянутых областях, и я надеюсь, что мы сможем завершить работу над ним в ближайшем времени».

В целях расширения практического сотрудничества в формате BRICS в тех областях исследования и использования космического пространства в мирных целях, которые представляют интерес для каждой из стран-членов BRICS, Роскосмос поддержал инициативу китайских партнеров по совместному использованию в интересах стран BRICS орбитальных группировок спутников ДЗЗ и соответствующей наземной инфраструктуры для решения стоящих перед человечеством проблем, таких как глобальное изменение климата, стихийные бедствия, защита окружающей среды и др. в целях содействия устойчивому социально-экономическому развитию стран BRICS.

По итогам мероприятия стороны подписали Протокол встречи о сотрудничестве стран BRICS в области использования космического пространства в мирных целях.

Департамент коммуникаций ГК «Роскосмос»