Орбитальный аппарат TGO успешно отработал тормозной импульс и вышел на орбиту вокруг Марса. Сигнал с TGO был получен на станции ЕКА Маларгуэ в Аргентине почти точно в расчетное время – 19 октября в 16:35 UTC (19:35 ДМВ).

Напомним, что TGO начал торможение 19 октября в 13:04 UTC (16:04 ДМВ). Тормозные двигатели аппарата развивали чуть большую тягу, чем было заложено в проект, и отработали 134 минуты вместо 139 по плану, обеспечив снижение скорости TGO на 1550 метров в секунду. Финальный участок торможения не мог наблюдаться с Земли, так как TGO скрылся за диском Марса, и в 15:22 UTC сигнал с него пропал. Завершив торможение, КА построил ориентацию на Землю, и после выхода из-за Марса станция ЕКА получила его сигнал.

В результате выполненного маневра орбитальный модуль вышел на высокоэллиптическую орбиту спутника Марса, на которой будет оставаться до конца 2016 года. Затем он проведет цикл аэродинамического торможения в верхней атмосфере планеты, чтобы снизиться до рабочей орбиты.

Орбитальный аппарат TGO в будущем планируется использовать в качестве станции-ретранслятора для работающих на планете марсоходов Curiosity и Opportunity (NASA) и марсохода Pasteur следующей миссии ЕxoМars-2020.