НПО «Энергомаш» готово поставлять двигатели под любую ракету-носитель, выбранную российской компанией S7 Group под запуски с плавучего космодрома Sea Launch (Морской старт), сообщил РИА Новости 14 октября генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов.

«НПО «Энергомаш» готово к любому варианту дальнейшего развития событий. Мы встречались с куратором проекта S7 Group Сергеем Соповым. Обсуждались вопросы поставок двигателей РД-171, исходя из того задела, который имеется на НПО «Энергомаш» и на украинском «Южмаше». Если будет принято решение, что это предприятие продолжит производство ракет-носителей «Зенит» для «Морского старта», то думаю, что до 2019 года точно есть возможность комплектовать их двигателями, находящимися на «Южмаше», и РД-171, которые находятся в собственности Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ)», – сказал Арбузов.

Он заявил, что если последует решение S7 Group о создании под «Морской старт» новой, уже чисто российской ракеты-носителя, то наиболее логичным решением станет ее оснащение двигателями РД-180. «Если это будет новая ракета, то было бы вполне разумно рассмотреть возможность применения в ее составе РД-180, имеющих отличную летную статистику и безупречную мировую репутацию. Что немаловажно, эти двигатели находятся в серийном производстве! Возможность их применения, с нашей точки зрения, была бы оптимальным решением: производство РД-171 необходимо возобновлять снова, что более затратно, чем применение серийно выпускаемых РД-180», – пояснил Арбузов.

Как сообщалось ранее, украинский «Южмаш», находящийся в сложном финансовом положении, заинтересован в возобновлении поставок ракет «Зенит-SL» для «Морского старта».

«Прежде всего, хочу отметить, что здесь нет политической подоплеки и речь идет только о коммерческих интересах. Это касается всех участников процесса. Если рассмотреть вариант, что договориться не получится, то S7 Group, вероятнее всего, будет искать партнеров среди российских предприятий. Риск этого варианта только один – компании потребуется дополнительное время: не менее пяти лет», – заявил в этой связи глава «Энергомаша».

S7 Group ранее предложила новое логистическое решение, согласно которому в порту базирования судов проекта «Морской старт» в Калифорнии будет постоянно находиться ракета-носитель в высокой степени готовности к запуску.

«Конечно, скорость реакции на запрос заказчика – очень большой плюс в этом бизнесе. Есть такие заказчики, которым хочется побыстрее вывести на орбиту свой спутник, пускай и за более высокую цену. Однако они далеко не всегда могут реализовать свои бизнес-планы, даже при наличии соответствующих средств, так как цикл подготовки позволяет провести старт только через полтора-два года после заключения контракта. Поэтому с точки зрения развития бизнеса пусковая концепция, предлагаемая S7 Group, хотя и несколько рискованная, представляется весьма интересной», – сказал в этой связи Арбузов.

Озвученная S7 Group цена за запуск с «Морского старта», как сообщалось ранее, будет выше, чем у предпринимателя Элона Маска, возглавляющего американскую компанию SpaceX. «Судя по тем ценовым показателям, которые существуют в настоящее время, непросто будет составить конкуренцию Элону Маску. Но если показатели качества и надежности запусков с российского плавучего космодрома будут высокими, то предлагаемая S7 Group бизнес-модель по быстрой подготовке к старту и более высокой стоимости вполне себя может оправдать», – заключил глава «Энергомаша».

А.Ж.