Система противоракетной обороны (ПРО) США представляет собой угрозу для свободного использования космического пространства любым государством, заявил первый заместитель начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Виктор Познихир, сообщило 11 октября РИА Новости.

«Система ПРО США представляет собой угрозу для свободного использования космического пространства любым государством. Ее противоспутниковый потенциал служит одним из источников неприятия американцами любых договоренностей о неразмещении оружия в космосе», – сказал Познихир в ходе брифинга «Глобальная эшелонированная система ПРО США как угроза военной безопасности России и Китая и стратегической стабильности в мире».

По его словам, возможности перспективных противоракет SM-3 Block 2А с увеличенной зоной поражения, а также противоракет GBI позволяют уничтожать космические аппараты российской и китайской орбитальных группировок.

«Более того, учитывая глобальный характер действий кораблей с противоракетами, США окажутся способны вмешиваться в космическую деятельность любого государства», – добавил Познихир.