Группа ученых и исследовательских институтов под руководством некоммерческого частного института BoldlyGo (США) объявила о планах отправки на орбиту первого в своем роде частного телескопа, единственной целью которого станет поиск и фотографирование планеты вблизи Проксимы Центавра – ближайшей от Солнца звезды, находящейся от нас «всего» в четырех световых годах. Об этом сообщила 11 октября «Газета.ру» со ссылкой на New York Times.

Об открытии землеподобной планеты у Проксимы Центавра было объявлено в августе.

По словам директора института Джона Морса, проект строительства небольшого телескопа Project Blue обойдется всего в $25–50 млн, часть из которых планируется собрать методом краудфандинга – крупными пожертвованиями различных фондов и организаций. Планируется, что на создание телескопа уйдет до трех лет, на орбите инструмент должен проработать два года.

Если ученым удастся получить прямое изображение планеты, они смогут попытаться различить в ее свете спектральные линии определенных элементов, например кислорода, который может говорить о присутствии на планете организмов.