16 сентября на 17-й площадке космодрома Байконур в Испытательном учебно-тренировочном комплексе ЦПК имени Ю.А.Гагарина прошли открытые для представителей средств массовой информации тренировки основного (Сергей Рыжиков, Андрей Борисенко, Шейн Кимброу) и дублирующего (Александр Мисуркин, Николай Тихонов, Марк Ванде Хай) экипажей МКС-49/50.

Утром командир корабля космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков и бортинженер корабля астронавт NASA Шейн Кимброу, следуя многолетней традиции, начало которой положил первый космонавт Юрий Гагарин, посадили именные деревья на Аллее космонавтов.

Представители СМИ посетили открытые занятия экипажей, в частности, по ручному сближению корабля «Союз МС» с Международной космической станцией на функциональном многоцелевом стенде и изучению бортовой документации.

В этот же день экипажи прошли подготовку к факторам космического полета на специальных тренажерах (на креслах ускорения Кориолиса и на ортостоле) в соответствии с определенной схемой, разработанной ЦПК. Для максимальной адаптации организма к влиянию факторов космического полета экипажи занимались под наблюдением врачей общей физической подготовкой. Несколько часов времени ежедневно в предстартовой подготовке космонавтов и астронавтов выделяется разным видам спорта: настольному теннису, бадминтону, шахматам, бильярду, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов.