8 сентября 2016 года на космодром Байконур прибыли основной и дублирующий экипажи транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-02».

Основной экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова и Андрея Борисенко и астронавта NASA Роберта Шейна Кимброу и их дублеры – космонавты Роскосмоса Александр Мисуркин, Николай Тихонов и астронавт NASA Марк Ванде Хай проведут на космодроме заключительный этап предстартовой подготовки.

После встречи экипажи в сопровождении оперативной группы ЦПК имени Ю.А.Гагарина отправились в Испытательный учебно-тренировочный комплекс, где в течение двух недель будут готовиться к полету. Первая тренировка – контрольный осмотр ТК – пройдет 9 сентября. Дальнейшие работы будут включать тренировки по ручному управлению ТК новой модификации МС, занятия по бортовой документации, теоретическая подготовка по работе на российском сегменте МКС, изучение особенностей проведения научных экспериментов и практические занятия, подготовка к факторам космического полета и физические тренировки. Также космонавты и астронавты проведут занятия по программе и баллистике полета ТК «Союз МС», примерят свои скафандры и ложементы и пройдут ряд медицинских тестов и исследований.

Старт пилотируемого корабля «Союз МС-02» запланирован на 23 сентября 2016 года в 21:17 ДМВ, сообщает департамент коммуникаций ГК «Роскосмос».