Ровно 35 лет назад зонд Voyager 2 сблизился с Сатурном и получил первые высококачественные фотографии этого удивительного мира и его крайне необычных лун, заставившие астрономов со всего мира с нетерпением ожидать возвращения в эту «миниатюрную планетную систему», сообщило 25 августа РИА Новости со ссылкой на NASA.

«Сатурн, как и все остальные планеты Солнечной системы, которые посетили «Вояджеры», явил нам множество удивительных открытий и сюрпризов. Дав нам шанс взглянуть на систему Сатурна, Voyager дал нам гигантский список причин вернуться назад и присмотреться к ней», – заявил Эд Стоун (Ed Stone), бессменный научный руководитель миссии Voyager из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США).

Миссия Voyager в лице зондов-близнецов Voyager 1 и Voyager 2 была запущена в космос в августе и сентябре 1977 года. Исследование системы Сатурна было последним заданием их основной программы, после выполнения которой Voyager 2 продолжил свой путь к Урану и Нептуну. На сегодняшний день пара этих аппаратов является самыми далекими от Земли и самыми долгоживущими космическим изделиями. Сейчас, как показывают наблюдения с датчиков «Вояджера-2», они находятся у границы Солнечной системы и либо уже покинули, либо близки к выходу из гелиосферы – «пузыря» из плазмы солнечного ветра, окружающего наш мир.