Специалисты Национального управления США по аэронавтике и космосу NASA приступают к разработке универсального адаптера для сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System). Предполагается, что он будет использоваться с разными вариантами SLS и даст возможность использовать запасы грузоподъемности носителя для попутного запуска других полезных грузов. Об этом сообщил 18 августа ТАСС со ссылкой на NASA, но с большим количеством ошибок, которые в данной версии исправлены.

«В конструкции универсального адаптера будут использованы самые современные материалы для сведения к минимуму его собственной массы и доведения грузоподъемности до максимума, – пояснил ответственный представитель данного проекта из Исследовательского центра имени Гленна Джо Роше (Joe Roche). – При подготовке концептуального проекта адаптера мы полагаемся на имеющийся опыт строительства крупных летных конструкций и на помощь небольшой группы инженеров из Исследовательского центра имени Лэнгли», – добавил он.

Адаптер высотой 10 м будет иметь цилиндроконическую форму, достигая в диаметре 8,4 м в самой широкой части (внизу) и 5,5 м в самой узкой части (вверху), уточнили в космическом ведомстве США. Новинка призвана обеспечить фиксацию основного полезного груза во время наземных работ, старта и полета, а также каналы для электропроводки и соединений между SLS и Orion. Внутри адаптера, под кораблем Orion, остается место для дополнительных полезных грузов; на аналогичной по грузоподъемности и назначению ракете Saturn V в этом объеме размещался лунный модуль.