NASA отложило на год, до 2026 года, планы пилотируемого полета к астероиду из-за проблем с финансированием. Об этом сообщило 2 августа РИА Новости со ссылкой на nasaspaceflight.com, который, в свою очередь, ссылается на представителей ведомства.

Ранее сообщалось, что в рамках этого двухпускового проекта США планируют в декабре 2020 года запустить к астероиду автоматический зонд ARM для захвата большого валуна с его поверхности. После успешного захвата аппарат должен доставить захваченный камень на устойчивую орбиту вокруг Луны. Затем, в 2025 году на корабле Orion экипаж из двух человек отправится изучать его с целью привести на Землю образцы породы с астероида.

Теперь же на внутреннем заседании NASA заместитель программы ARM Рон Тикер заявил, что планируемая дата запуска передвинута на один год, на декабрь 2021 года, и запуск пилотируемой миссии отложен до 2026 года. Как пояснил заместитель руководителя NASA Уилльям Герстенмайер, перенос запуска не связан с технической стороной проекта, а обусловлен сложностями финансирования. «У нас были проблемы с получением финансирования, перенос на год не был вызван техническими (проблемами), у нас просто не было необходимого бюджета», – сказал Герстенмайер.

В NASA отмечают, что «астероидная» программа является важной составляющей для продвижения новых технологий и опытов космических полетов, необходимых для пилотируемой миссии на Марс, запланированной на 2030-е годы. Несмотря на изменение графика, в NASA отмечают, что планы полета на Марс остаются в силе.