29 июля NASA разместило заявку на совершение второго пилотируемого полета к Международной космической станции (МКС) американской компанией SpaceX, сообщило РИА Новости со ссылкой на американское космическое ведомство.

«Заказ второй пилотируемой миссии SpaceX наряду с двумя [уже запланированными] полетами Boeing обеспечит надежный доступ на станцию на американских кораблях и ракетах», – заявила в связи с этим «важным шагом» глава программы пилотируемых полетов НАСА Кэти Людерс. «Эти системы обеспечат надежную смену американских экипажей на станции и будут служить спасательной шлюпкой на станции до семи месяцев», – отметила она.

Заказ на совершение миссии NASA размещает «за два-три года» до фактического полета. Первый заказ был сделан в ноябре 2015 года, также две заявки были переданы компании Boeing.

В NASA отмечают, что компания SpaceX успешно выполнила все промежуточные этапы и отвечает необходимым для размещения заявки требованиям.

«Мы ценим доверие, о котором свидетельствует размещение заявки NASA на новую пилотируемую миссию, и ждем возобновления полетов астронавтов с американской территории в будущем году», – сказала президент SpaceX Гвинн Шотуэлл.