Научная аппаратура совместного российско-германского эксперимента ICARUS (Международное сотрудничество в области научных исследований животных с использованием космических технологий) для исследования миграций диких животных и птиц запланирована к доставке на Международную космическую станцию (МКС) в 2017 году, сообщил РИА Новости 21 июля представитель РКК «Энергия».

«Комплекс оборудования включает в себя электронный блок, интерфейсы, а также приемную и передающую антенны, которые будут установлены на внешней поверхности служебного модуля «Звезда» Российского сегмента МКС. Установка антенн будет выполнена во время предусмотренного для этого шестичасового выхода в открытый космос», – отмечается в сообщении.

Бортовую аппаратуру изготавливает немецкая сторона, а РКК «Энергия» занимается созданием интерфейсов для установки этой аппаратуры на российском сегменте МКС. Отправка оборудования на МКС запланирована на 2017 год.

Эксперимент ICARUS уникален тем, что позволит отработать на борту МКС и в последующем перенести на спутники технологию слежения за гораздо меньшими по массе животными, чем те, которых способна отследить французская система ARGOS (Advanced Research and Global Observation Satellite), широко используемая учеными разных стран. Это станет возможным за счет того, что масса каждого из закрепленных на животных и птицах модулей ICARUS не превысит пяти граммов. При этом модуль объединяет в себе приемник ГЛОНАСС/GPS, радиоприемник и радиопередатчик, аккумулятор, солнечную батарею, датчики температуры и ускорения.

Вся поступающая с датчиков информация будет передаваться на МКС, обрабатываться и транслироваться в Центр управления полетом, после чего, в соответствии с соглашением, данные поступят в Институт географии РАН и немецкий Институт орнитологии Общества Макса Планка.