Коррекция орбиты российской космической обсерватории «Спектр-Р» может быть проведена в следующем году, чтобы продлить срок эксплуатации аппарата, передает ТАСС. Об этом сообщил в понедельник сотрудник баллистического центра Института прикладной математики им. Келдыша, обеспечивающего полет «Спектра-Р», Григорий Заславский.

«В 2017 году надо будет провести маневр космического аппарата», — сказал Заславский в НПО им. Лавочкина, где в понедельник празднуют пятилетие работы орбитальной обсерватории.

По словам специалиста, при сохранении нынешней орбиты 6 января 2018 года «Спектр-Р» на шесть с половиной часов войдет в зону, где отсутствует солнечный свет, а это фатально повлияет на работу оборудования обсерватории. Заславский отметил, что коррекцию орбиты необходимо провести в летний период, чтобы маневр не сказался на проведении научных наблюдений. Операцию можно осуществить 31 мая или 26 июля, уточнил он.

Заславский сообщил, что маневр позволит продлить срок жизни «Спектра-Р» до 2020 года, когда возможен очередной вход в тень. Если обсерватория к этому моменту будет работоспособна, специалисты могут еще раз скорректировать ее орбиту, заключил специалист.