Двенадцать добровольцев примут участие в эксперименте Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН по моделированию невесомости, в рамках которого участники будут пять суток лежать в отдельных ваннах с водой. Об этом сообщил 12 июля ТАСС со ссылкой на пресс-службу ИМБП.

Сам эксперимент пройдет в Москве в сентябре-октябре 2016 года. Для моделирования невесомости добровольцев поместят в иммерсионную ванну, которая представляет собой небольшой бассейн, заполненный водой. «Поверхность бассейна затянута водонепроницаемой пленкой, площадь которой многократно превышает зеркало воды. Благодаря этому испытатель свободно уходит в толщу воды, оставаясь при этом сухим», – пояснили в ИМБП.

«В эксперименте планируется участие 12 добровольцев из Москвы и Московской области. После выполнения эксперимента испытателям гарантируется вознаграждение», – говорится в сообщении. На протяжении пяти суток испытатели будут лежать в ваннах, а ученые – изучать влияние моделируемой невесомости на их организм: нервную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную, эндокринную и выделительную системы.

Участников эксперименты разделят на две группы: одни будут просто лежать в бассейне, а другие наденут костюм «Пингвин». Он используется на борту Международной космической станции как профилактическое средство от неблагоприятных последствий невесомости.